11.03.2009 Предварительные итоги туристического горнолыжного сезона
Утверждения игроков рынка о высокой стабильности горнолыжного сегмента туристического рынка в этом году была на практике проверена кризисом. Как и предсказывали эксперты этой осенью, горнолыжный рынок «альпийской четвёрки» не только не упал по своему объёму, но и даже немного вырос по сравнению с прошлым годом. На данный момент туроператоры уже в состоянии подвести первые итоги уходящего зимнего сезона. Ведь вывозные рейсы по горнолыжным турам планируются на конец марта, а учитывая срок оформления виз, желающим покататься в Альпах остаётся всего около одной недели, чтобы купить тур. Так, уже можно предполагать, что в конечном итоге рост российского турпотока в Альпы составил 10-15%.
Во многом успешность сезона определилась крайне ранним началом продаж – первые заявки к туроператорам стали поступать в прошлом году ещё в мае. Некоторые сложности и падения продаж наблюдались во второй половине октября и ноябре, но это объясняется ответной реакцией клиентов на кризис. Вторая половина декабря ознаменовалась подъёмом продаж, когда сказался отложенный спрос тех туристов, кто до последнего выжидал падения цен, рассчитывая на влияние кризиса. В итоге новогодние заезды по горным лыжам закрылись неплохо, но и постновогодние туры не оказались в провале: многие туристы переориентировались с «высоких» новогодних заездов на более дешёвые, начиная с середины января. Таким образом, пик горнолыжного сезона оказался не столь выраженным, как год назад, а спрос – более размытым по всему сезону. Предвидя это, многие туроператоры правильным образом скорректировали свою перевозку.
«В начале сезона у нас наблюдалось падение спроса относительно планов. Но к августу ситуация нормализовалась. И к концу сезона можно сказать, что продажи выросли. Активный рост наблюдался до конца сентября и в итоге составил 20%. Австрия у нас заняла твердую первую позицию. Второе место между собой поделили Франция и Италия, последняя приятно удивила хорошими показателями продаж. Третье место заняла Швейцария», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Максим Приставко, коммерческий директор «Джет-Тревел». «Компания выполнила все свои чартерные программы в полном объеме. Традиционным лидером у «Pac Group» по объемам продаж этой зимой была Италия, рост на этом направлении составил 20%.
Второе место по объемам занимают австрийские горнолыжные курорты, а вот по темпам роста они являются лидерами + 40% по итогам сезона. Франция тоже показала весьма серьезный результат + 30%, Швейцария завершает рейтинг с ростом + 15%», - сообщила заместитель генерального директора по PR туркомпании «Pac Group» Мария Малышева. Как подчеркнула собеседник, характерной чертой уходящего сезона стало существенное уменьшение глубины продаж горнолыжных туров. «Связанно это с тем, что клиенты в условиях новой экономической ситуации начали откладывать поездку на «последний момент», - считает эксперт.
«Сезон ожидания оправдал. По количеству отправленных человек наша компания все свои планы выполнила, - рассказал гендиректор «Санрайз тур» Дмитрий Мазуров, турпоток по Австрии и Италии вырос приблизительно на 20%, как и прогнозировалось». Собеседник подчеркнул, что горнолыжное направление оказалось одним из самых устойчивых в кризисной ситуации. Объясняется это менталитетом клиентов. «Горнолыжники редко отказываются от поездок в горы», - добавил г-н Мазуров.
← источник